26 июля, 2023

Как заработать на гостеприимстве

​​В гостиничном бизнесе – бум. Загрузка высокая – 70-90%, доходы отелей растут и в России, и в Беларуси. Этому способствует тот факт, что россияне, у которых сейчас сократились возможности для отдыха на европейских курортах, все чаще отдыхают внутри страны, а так же в Беларуси. Сыграла нам на руку и Турция, цены в которой выросли так, что она стала многим туристам не по карману. В итоге, на море россияне ездят в Краснодарский край, в музеи, на конференции и деловые выставки – в Москву, Санкт-Петербург, а на шоп-туры и экскурсии – в Минск.
Однако эксперты предупреждают, что нынешний всплеск на рынке может закончиться так же быстро, как и начался. И даже подсчитали, что этот рост будет наблюдаться до конца нынешнего года. Предпосылок для более долгосрочной положительной динамики они не видят. Да и ажиотажного спроса, как в прошлом году, уже нет: места можно найти даже на август в отели и санатории самой разной категории и на любой кошелек. По данным исследования, проведенного сервисом бронирования отелей МТС Travel на базе Big Data МТС, Беларусь у россиян оказалась на втором месте по популярности для зарубежных поездок в первой половине 2023 года. А в прошлом году у нас была пальма первенства, которую нынче получила "дорогая" Турция. За год доля нашей "синеокой" снизилась до 13% от общего турпотока. На третьем месте - Казахстан. Поэтому поддержать загрузку наших гостиниц только за счет россиян, без притока иностранных туристов будет сложно. Рассчитывать на дальнейший заметный рост внутреннего турпотока отельерам тоже не стоит. Как говорится, куй железо, пока горячо.
Гостиничный рынок – это сегмент, в котором не спрос рождает предложение, а предложение стимулирует спрос. Поэтому именно в «золотые времена» нужно зарабатывать «звезды» и лояльных гостей, а не почивать на лаврах. Об этом говорили на семинаре отельеров, организованном РСТИ в "Робинсон Клуб", с Ксенией Безбородовой: действовать нужно, когда все хорошо, а не когда уже гром грянул. В этот период можно «играть» с ценообразованием, с клиентами, внедрять что-то новое, вести себя активно в онлайн-системах, экспериментировать и выстраивать стратегию на низкий сезон. Маркетинг-микс должен быть максимально широким: досуг, MICE, индивидуальные и групповые туристы, свадьбы, конгрессы, семейные и деловые туристы. Чем больше ниш освоено, тем устойчивее модель. В отельный бизнес нужно погружаться с головой, отдавая ему большую часть времени и сил, — только так можно выиграть. Но некоторые говорят: «А зачем, если турист и так к нам едет? Нам не нужны дополнительные инструменты в продажах, не надо нам динамики, не нужны нам посредники». Об этом еще одно наше интервью с экспертом в ревенью-менеджменте, снятое в декабре 2022 в моменте решения проблемных договоров с компанией Ostrovok.ru.
Так что в ближайшем будущем именно качество сервиса станет для туристов определяющим при выборе между внешними и внутренними туристическими направлениями. Гости всегда замечают, когда в отеле есть стандарты, когда персонал обучен и делает свою работу с удовольствием, когда о них действительно заботятся. Тогда они возвращаются. И будут еще рекомендовать друзьям и знакомым.
Предлагаем начинать бороться за каждого туриста уже сейчас. И приглашаем принять участие по спецпрограмме РСТИ в ежегодной профессиональной выставке "Пир Экспо", которая состоится уже совсем скоро. Это мероприятие будет интересно и полезно для всех, кто работает в индустрии HoReCa, включая отельеров и представителей гостиничной отрасли.
На выставке вы сможете ознакомиться с новинками и тенденциями в области питания, оборудования, посуды и других товаров и услуг, необходимых для успешной работы в сфере гостеприимства и ресторанного бизнеса. Кроме того, в рамках "Пир Экспо" будут проводиться мастер-классы, семинары и конференции, на которых эксперты поделятся своим опытом и знаниями.
Присоединяйтесь к нам на "Пир Экспо", чтобы быть в курсе последних тенденций и инноваций, а также установить новые контакты и расширить свой бизнес-круг. Заявки присылайте на info@rsti.by

пресс-служба РСТИ

Прокрутить вверх