10 августа Китай снял ограничения на групповые поездки еще в более чем 70 стран, в том числе – в Беларусь.
Сегодня Министерство культуры и туризма КНР объявило о возобновлении туристических поездок китайцев еще в 78 стран мира, включая США, Японию, Индию, Германию, Великобританию, Южную Корею, Турцию и т. д. Беларусь – в том числе. Такие меры, говорится в сообщении, обеспечат экономический рост и социальное развитие страны в целом.
Сегодняшний список стал третьим и самым крупным после возобновления выездного группового туризма в КНР после пандемии COVID-19. В первый список, опубликованный в конце января, вошли такие страны, как Россия, Таиланд, Куба (всего 20 стран). Первые организованные группы китайских туристов в Россию прибыли в феврале. Во второй список, в марте, вошли уже 40 стран (Франция, Португалия, Бразилия, Непал и др).
До пандемии китайские туристы за рубежом тратили больше всех в мире — $255 млрд за один 2019 год. 60% всего выездного китайского туризма составляют именно организованные группы туристов.
Гости из Поднебесной открыли для себя Беларусь как туристическое направление с 2015 года после визита в нашу страну Председателя КНР Си Цзиньпина на майские праздники. В 2018-м году вступил в силу безвизовый режим с Китаем и за год к нам с туристической целью приехало уже около 24 тысяч китайцев. В 2019-м турпоток из КНР в Беларусь вырос почти на 39 %. Количество граждан КНР, посетивших Беларусь до введения карантинных ограничений в КНР:
2017 | 2018 | 2019
19 648 | 24 294 | 33 723
По итогам 2019 года Китай вошел в пятерку стран, жители которых любят бывать в Беларуси. Чем наша Синеокая покоряет китайских туристов, интервью РСТИ с руководителем Комитета туристического сотрудничества с КНР, заместителем Председателя Ассоциации китайских компаний в Беларуси г-жой Чжао Цинцю: кто к нам приезжает, особенности, нюансы их отдыха, что пользуется спросом и как поменялись их критерии потребления после пандемии.
| Компетентно:
Председатель Республиканского союза туриндустрии Филипп Гулый:
- Рынок КНР стратегически важен для нас как с точки зрения диверсификации и потенциала инвестиций, так и с прагматичной позиции экспорта услуг, так как шанс в период монопотока со стороны РФ национальная туриндустрия не использовала для усиления своих позиций. Открытие Китая и прямой рейс с Индией в совокупности с рынком РФ + ЕАЭС должен стать триадой нашей маркетинговой стратегии в туризме.
Так же среднесрочной перспективой обладает рынок Среднего Востока, а долгосрочной - Персидского залива.
Постпандемийный вход нашего туризма на китайский рынок обязан носить организованный, системный подход и консолидированную отраслевую политику. А пока данный процесс где-то в стадии зарождения,
РСТИ рекомендует обратить внимание на обучающие программы для управленцев в сфере туризма, основанных на опыте КНР.
В то же время надо вникнуть во все детали сопутствующих документов для оценки технических возможностей взаимодействия с китайскими партнёрами. На следующей неделе белорусско- китайский комитет РСТИ выступит с официальным заявлением.
Пресс-служба РСТИ