Навигационный сезон 2024 года привел к росту числа компаний, сотрудничающих с круизными центрами. Например, агентская сеть «Инфофлота» увеличилась до 10 тысяч. Причин этому несколько: растущий интерес к круизам, высокий процент возврата туристов (около 90%) и активная работа с агентствами: показы теплоходов, проведение обучающих мероприятий и рекламных туров, развитие обучающей онлайн-платформы о круизах. Турагенты из разных регионов поделились своим опытом работы с круизами и советами по успешным продажам.
Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин», Москва
"Мы сотрудничаем с круизным центром “Инфофлот” уже 20 лет и активно участвуем в презентациях и обучающих мероприятиях. Круизный рынок очень динамичный, на самих теплоходах и в экскурсионных программах каждый год что-то меняется, поэтому всегда нужно держать руку на пульсе. Когда продаёшь отели, достаточно один раз их увидеть, и можно 5 лет больше не появляться. А здесь процесс изучения нового происходит постоянно! Доля круизов среди всех наших продаж составляет 5%, а из года в год рост интереса к круизам увеличивается на 30%. Причём не только со стороны возрастных туристов, которые всегда считались основной целевой аудиторией, но и молодёжи, клиентов с детьми. Уже активно идёт бронирование 2025 года: пока наша самая ранняя заявка оформлена на 28 мая, а последняя на 22 сентября. Практически все туристы внесли полную оплату, что говорит о доверии клиентов к этому виду отдыха."
Наталья Мойсеенко, директор турагентства «Малибу Трэвел», Минск
"Спрос на речные круизы по России значительно вырос, особенно в последние три года: если в доковидный период продажи были штучные, то сейчас они выросли на 80%. Агентствам помогают обучающие мероприятия. Например, у “Инфофлот” есть отдельная платформа ProCruises, где собраны уроки на разные темы, и телеграм-канал, где можно найти полезные материалы и готовые маркетинговые инструменты. Это позволяет менеджерам лучше ориентироваться в продукте и предлагать его клиентам. Важно также лично познакомиться с атмосферой круизов. «Инфофлот» часто приглашает агентов в круизы на суднах разного класса, что помогает профессионально преподнести продукт. Продавать круизы легко, если ты сам любишь этот вид отдыха”.
Ольга Клепина, ведущий менеджер, турфирма «Капитан», Екатеринбург
"Наше агентство специализируется на продажах круизов и на рынке уже 15 лет, а 10 из них мы сотрудничаем с “Инфофлотом”. Но несмотря на накопленный опыт, мы продолжаем обучаться и посещать семинары в онлайн-формате. Это помогает нам быть в курсе последних изменений и новинок на рынке. Особенно такие интенсивы актуальны и полезны весной перед началом навигации: можно узнать о работе, которая была проведена на теплоходах зимой в преддверие сезона, о каких-то «фишках» конкретных круизов.В данный момент мы наблюдаем повышенный интерес к раннему бронированию, что позволяет туристам воспользоваться максимальной скидкой и рассрочкой."
Мария Шилова, директор агентства «Атмосфера», Санкт-Петербург
"Круизы составляют 80% наших продаж, и мы постоянно участвуем в обучающих мероприятиях и осмотрах теплоходов. Толчком в развитии для нас стал круиз, который «Инфофлот» организовал для своих агентов осенью 2022 года. Важно понимать специфику продукта, включая выбор кают, питание и портовые сборы. Для тех, кто не может присутствовать на мероприятиях, которые проводятся на борту, есть обучающая платформа ProCruises, где собраны вебинары про разные продукты и маркетинг. Мы видим рост интереса к круизам и большой процент возвратных клиентов, что свидетельствует о востребованности этого вида отдыха."