Туристы из России массово выбирают Беларусь для отдыха и путешествий, причем не только летом, но и осенью, а многие уже забронировали и новогодние туры. Туроператоры отмечают двукратный рост турпотока по сравнению с прошлым годом, что связано с появлением новых интересных достопримечательностей и высокой транспортной доступностью. Особым спросом пользуются санатории и насыщенные экскурсионные программы по всей стране.
Замки, дворцовые комплексы и уникальные природные места становятся центром притяжения для туристов, включая тех, кто ищет отдых премиум-класса, отмечает директор витебской компании «Илва» Лариса Петровская.
По ее наблюдениям, в этом году у россиян более популярными становятся дорогие туры с проживанием в отелях не ниже 4*. Также увеличился интерес со стороны корпоративных клиентов: российские компании любят проводить в республике мероприятия, отмечать день фирмы, профессиональные и личные праздники.
«Беларусь стала таким переходным мостиком между Востоком и Западом: с одной стороны, у нас общая история, культура, с другой – люди видят отличия нашей архитектуры, национальные особенности белорусов, и это очень привлекает. Получаем много положительных отзывов о пребывании в стране. У нас улучшается инфраструктура, расширяется отельная база, особенно в Минске. Но туристы сейчас с интересом посещают не только столицу, едут в Брест, Витебск, Гродно. Стараемся показать гостям более удаленные места и объекты, к примеру, Могилевскую область, городок Жиличи, где находится дворцово-парковый ансамбль Булгаков, Коссовский замок в Брестской области, Старый замок в Гродно, недавно открывшийся после реставрации. Очень хорошо идут интерактивные программы с привлечением профессиональных артистов», - сказала Петровская.
Эксперт добавила, что глубина бронирования туров в Беларусь составляет сейчас минимум три месяца, а на новогодний период в отелях почти не осталось мест.
«За 8 месяцев этого года совокупный спрос на направление вырос на треть относительно аналогичного периода прошлого года. Позитивно на рост влияет и высокая транспортная доступность, и привлекательные цены. Предполагаем, что динамика прироста сохранится, что уже видно по глубине продаж», - рассказала коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах.
У туроператора по объемам продаж в республике лидируют объекты санаторно-курортного сегмента, за лето количество бронирований выросло на 31% и продолжает расти осенью. На втором месте по популярности – отели Минска. По ним прирост продаж на осень по сравнению с прошлым годом двукратный. На третьем – экскурсионные туры.
Цены в белорусских санаториях, по данным «Алеана», выросли на 10-15% по сравнению с прошлым годом. На столько же подорожало размещение в столичных отелях.
«Из экскурсионных туров наибольшим спросом пользуются 5-7-дневные программы по нескольким городам, включая Минск, Мир, Несвиж, Брест, Гродно, Лиду и другие в различных сочетаниях. Как и годом ранее, активно бронируют автобусные туры из Москвы. Одна из самых востребованных экскурсионных программ на осень – автобусный тур из Москвы «Вся Беларусь за 7 дней» стоимостью от 87,2 тыс. рублей на двоих», - уточнила Булах.
По оценке заместителя директора по туризму компании «Туртранс-Вояж» Анны Самсоновой, спрос на туры в Беларусь летом вырос на 35% по сравнению с летним сезоном 2023 года. Сейчас в компании полным ходом идет бронирование зимы со встречей Нового года в Минске, Бресте и Гродно.
«Как правило, групповые туры набираются под поезда, редко кто выбирает авиаперелет. Железнодорожная связь республики с Россией хорошо развита, это позволяет строить интересные экскурсионные программы по местам, куда не ходит общественный транспорт. В программу включены Ружанский дворец – резиденция рода Сапег, неоготический Коссовский замок XIX века и Жировичский монастырь, один из главных центров белорусского православия», - рассказала она.
По данным Белстата, Беларусь в 2023 году посетило более 5 млн российских туристов.
Пресс-служба РСТ