На прошедшем II Международном конгрессе туроператоров, где значимую роль сыграло участие представителей Казахстана, активно обсуждались новые виды и направления туризма, включая гастрономический. Одним из ярких примеров продвижения национальной кухни стало участие белорусского шеф-повара Максима Кузьмирюка в III Международном гастрономическом фестивале Almaty Food Fest 2024, который объединил поваров из стран-членов ШОС.
Конкурсантам из Казахстана, Китая, Ирана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана и Беларуси предоставили черный ящик с набором продуктов и полтора часа, чтобы продемонстрировать своё мастерство. Максим Кузьмирюк, представляя минский ресторан «GRAND», стал гастрономическим амбассадором Беларуси. Шеф-повар занял почетное четвертое место, продемонстрировав белорусскую кухню в новой интерпретации – рубленный бифштекс с картофельными драниками.
Это событие стало возможным благодаря сотрудничеству Республиканского союза туриндустрии, Ассоциации рестораторов и, конечно, казахстанских коллег. Почему развитие региональной кухни так важно для туризма? Кулинарные традиции стран-лидеров туристического рынка – мощнейший инструмент пиара этих государств в мире, продвижения их культурных ценностей. Ярким примером этому может служить Франция. В России уже несколько лет успешно реализуется проект «Гастрономическая карта России». Смысл ее не в том, чтобы продвигать «гастрономический туризм» как узкое направление. А в том, чтобы в каждом регионе путешественники смогли познакомиться с блюдами местной кухни и получить какой-то уникальный гастрономический опыт. К слову, по статистике UNWTO, 70 процентов туристов привозят домой местную еду или напитки в подарок. Так что кухня – ключевой элемент туризма, который тоже нужно продвигать и развивать, в том числе в аспекте межрегионального сотрудничества.
Пресс-служба РСТИ