С 11 по 15 ноября прошла серия презентаций Алтайского края в формате роуд-шоу в Минске и областных городах. Белорусские профессионалы турбизнеса получили возможность узнать об уникальных возможностях Алтая и наладить контакты с туроператорами региона.
Какие маршруты и по какой цене?
Алтай — это величественные горы, кристально чистые реки и "места силы", которые делают его одним из самых востребованных направлений для экотуризма в России. Согласно опросам, большинство туристов приезжают сюда за первозданной природой и целебным климатом: регион входит в пятерку самых экологически чистых в стране.
Здесь найдется всё для разных путешественников: ретрит-туры, рафтинг по горным рекам, поездки по знаменитому Чуйскому тракту, одному из 10 самых живописных маршрутов мира, посещение Денисовой пещеры, известной своими археологическими находками, отдых в знаменитой Белокурихе, где предлагают уникальные "молодильные" пантовые ванны. Хотя белорусов не удивить санаториями, Алтайский край, часто именуемый "сибирской Швейцарией", известен уникальными курортными возможностями и оздоровительными процедурами.
По словам Сергея Поповича, заместителя директора туристического инфоцентра Алтайского края, в регионе разработаны туры продолжительностью от 3 до 12 дней, которые доступны в любое время года и в них можно с легкостью отправить даже одного туриста. Стоимость — от 7 000 рублей за трехдневный тур до 55 000 рублей за недельный маршрут (без учёта перелёта), что делает их конкурентоспособными по сравнению с другими популярными направлениями России.
Основные вызовы для развития турпотока с Алтаем
«В ближайшее время нам предстоит решить две основные задачи, — отмечает Попович. — Во-первых, это транспортная доступность. Сейчас попасть на Алтай можно только через Москву, что увеличивает стоимость туров. Во-вторых, недостаток информации. Многие слышали об Алтае, но мало знают о его туристических возможностях. Мой визит в Беларусь - это фактически первое знакомство с нашим регионом. Беларусь для нас — новый, перспективный рынок, и мы видим, что туроператоры и туристы готовы открывать для себя Алтай. Конечно, запрос еще робкий, достаточно неопределенный. Но белорусские туристы только начинают открывать для себя российские регионы, помимо классических Москвы, Санкт-Петербурга, это и Мурманск, и Краснодарский край с его пляжным отдыхом, Нижний Новгород, Казань. А тут и до Алтая уже рукой подать».
Взгляд туроператоров
Маршруты на Алтай стартуют из Барнаула, Новосибирска и Горно-Алтайска. Хотя прямых рейсов из Беларуси пока нет, пересадка через Москву для белорусов привычна, а из столицы России в регион ежедневно выполняется до четырех рейсов. Поэтому туроператоры это направление рассматривают с воодушевлением.
Евгений Сосновский, директор туроператора “Оригинальный тур”, отметил немалый интерес белорусов к Алтаю:
"Для многих это, как и Байкал, мечта молодости. Телецкое озеро, Чуйский тракт, цветущие горы Алтая — это впечатления, которые остаются на всю жизнь. Пока мы упор на Алтай не делали, но туристов уже отправляли в индивидуальные туры. И хотя поездка получилась дороже, чем, например, на Байкал, но насыщенность маршрута полностью оправдывает цену".
Алла Насенник, начальник отдела продаж туруслуг "БелЭкспо", рассказала, что презентации уже вызвали оживленный интерес:
"Я только опубликовала несколько сторис в соцсетях, и сразу пошли отклики с вопросами: «Вау, хотим!». Весеннее цветение маральника, зимние лыжные туры, мистические места силы, гастрономические маршруты, фестивали, оздоровительные курорты — Алтай сможет удивить каждого. Стоимость туров на Алтай сравнима с поездками в Узбекистан и заметно ниже, чем отдых в сочинских санаториях, что делает это направление хорошей альтернативой. И я убеждена, что оно займет достойное место в нашей линейке турпродуктов”.
Перспективы прямых рейсов
Сергей Попович выразил надежду, что все же появится прямой рейс между Минском и Новосибирском - разговоры об этом ведутся на уровне правительства. Это значительно упростит поездки на Алтай. Подобное сотрудничество уже успешно реализовано с Татарстаном, где запуск рейса Барнаул-Казань позволил увеличить турпоток в 2-2.5 раза благодаря субсидируемым, доступным по цене перелетам. «Главное — взаимный интерес и настойчивость, а запрос на Беларусь среди алтайцев тоже существует», — добавил Попович.
Железнодорожные круизы по Сибири
Филипп Гулый, председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Беларуси, видит огромный потенциал в развитии железнодорожных круизов по Сибири. По его мнению, Сибирь — уникальный туристический бренд, который может привлечь внимание не только белорусов, но и гостей из других дружественных стран. Но сегодня не хватает системного продукта.
«Сибирь — значимая часть нашей планеты, заслуживающая внимания, как Африка, Амазонка или Китай. Туристический продукт железнодорожных круизов, охватывающий города Сибири, станет уникальным путешествием, особенно если оно будет в комфортабельных туристических поездах», — считает Гулый.
Сейчас турпоезда в Сибирь запускают Российские железные дороги из Москвы. Филипп Гулый предложил идею закольцованного 7-дневного железнодорожного маршрута по ключевым сибирским городам Новокузнецк, Красноярск, Иркутск и другим, который бы начинался и заканчивался в Новосибирске. Этот проект позволит запустить и авиарейс Минск-Новосибирск. Программа круиза должна включать экскурсии, гастрономические туры и развлекательные мероприятия. И, конечно, придется адаптировать этот проект не только под интересы белорусов, но и под потребности других гостей, например, из Китая, Индии. На первом этапе это направление нужно будет развивать с поддержкой Союзного государства, с помощью субсидий и специальных программ, но это поможет принести сибирским городам, находящимся на стальной магистрали, регулярный приток туристов, развивая местную инфраструктуру и открывая Алтайский край для новых поколений путешественников.
Пресс-служба РСТИ