
С 4 по 6 сентября в Сибае проходит VII Всероссийский инвестиционный сабантуй «Зауралье-2025». Форум собрал представителей 44 субъектов России и международные делегации, в том числе из Беларуси. Традиционно он объединяет инвестиционную и деловую повестку с культурной программой, выступая площадкой для встреч бизнеса, региональных властей и зарубежных партнёров.
Деловая программа включала пленарные заседания и 16 профильных секций, посвящённых инвестициям, экспортным инициативам, развитию внутреннего туризма и инфраструктуры. На полях форума были представлены инвестиционные кейсы и намечены соглашения в ряде отраслей, в том числе по линии Минторга РБ.
Белорусская делегация прибыла с конкретными задачами. По словам председателя Республиканского союза туристической индустрии Беларуси Филиппа Гулого, «Инвест-сабантуй — устоявшаяся и эффективная площадка для Башкортостана и его партнёров. Здесь традиционно представлены компании, работающие с импортом и экспортом — от сырьевых поставок до туристических услуг. Участие в нем позволяет подтверждать деловые намерения, согласовывать будущие контракты и предлагать решения по оптимизации процессов и укреплению самостоятельности субъектов экономики».

Ключевые цели белорусской делегации связаны с развитием туристического обмена. Первая — дальнейшее укрепление регулярного авиасообщения между Беларусью и Башкортостаном. Планируется еженедельный, круглогодичный рейс с фиксированным расписанием, что позволит туристам и бизнес-путешественникам свободно планировать поездки. Вторая — создание совместного туристического продукта на 2026 год: белорусские туристы смогут прилетать в Уфу и возвращаться из Казани, комбинируя маршруты по Башкортостану и Татарстану в рамках одной недели отдыха.
Отдельное внимание на туристической секции форума, подготовленной Министерством предпринимательства и туризма, было уделено инвестициям, аналитике и развитию инфраструктуры. Как отметил Филипп Гулый, «ярко и последовательно были отображены примеры смежной и альтернативной статистики и аналитики, столь необходимых для планового развития а также кейс по интеграции креативных индустрий в классический тревел — от продуктового дизайна до использования парфюмерии „тюркской коллекции“».
«Несмотря на небольшой состав делегации, мы приехали с конкретной задачей — финализировать переговоры по сборным турпродуктам на лето-2026. Речь идёт о комбинированных недельных маршрутах по Татарстану и Башкортостану с учетом прямых авиарейсов и удобной логистики для туристов из Беларуси. Надеемся, что торговая марка OSTERVEG предложит белорусским туристам новое, качественное направление», — подчеркнул он.
Пресс-служба РСТИ




