17 октября, 2023

На волне: основной фокус турсезона – речные круизы

Республиканский союз туриндустрии проводит серию деловых встреч представителей туриндустрии России и Беларуси в разных регионах страны.

Беларусь в этом году вошла в топ-5 самых бронируемых по объему направлений на лето у россиян. Если в прошлом году почти полмиллиона рос.туристов посетили нашу страну, в этом только за полгода – уже 400 тысяч. Россия даже планирует ввести нулевую ставку НДС для туроператоров, реализующих туры в Беларусь. И приравнять такие компании к операторам внутреннего туризма, снизив для них сумму финансового обеспечения. Количество поездок белорусов по России тоже растет. Этому способствуют и развитие авиасообщения: сегодня долететь в Минск на прямом рейсе можно из более десятка городов России. Плюс можно везде рассчитываться картой «МИР»: от АЗС до сувенирных магазинов. Таким образом, взаимные поездки между странами все больше стимулируют деловую активность в регионах, а трансграничный характер турбизнеса позволяет запускать совместные проекты и единые маршруты на две страны. Поэтому разговор между представителями двух стран обычно долгий, насыщенный и разносторонний. Сегодня встреча пройдет в Гомеле, завтра в Минске, впереди – Брест и Гродно. На повестке вопросы об инвестициях, сертификации, практике применения норм и законов в сфере туризма, об условиях и возможности развития речного туризма на конкретных примерах. А в чистом бизнес-формате компании, гости и члены союза расскажут об инструментах бронирования и торговли номерным фондом, отечественных программных решениях для туркомпаний, о круизах по рекам России и Беларуси, о турпродукте северного Кавказа и турпакетах в российские регионы с прямым перелетом из Беларуси.

фото "Гомельские ведомости"  

Особый интерес вызывает тема круизов, особенно в свете активного внедрения российской компании «Инфофлот» на белорусский рынок. Компания продвигает единственный белорусский круиз «Белая Русь» по Полесью среди россиян (в этом году состоялось 23 рейса, отправилось в путешествие более 600 туристов), а белорусам предлагает отправиться на круизы по рекам и морям России (и уже 2 тысячи наших туристов опробовали этот круизный продукт). 

- Спрос на круизы растет ежегодно, - говорит ведущий специалист по развитию агентской сети «Инфофлот» Марина Зуева. - Россияне, которые уже изъездили Центральную Россию, ищут чего-то нового. А в Беларуси - уникальный маршрут, редкие стоянки, города, в которые просто так никто не поедет, в тот же Пинск или Мозырь. А в рамках круиза – очень удобно и природа красивая. Россияне едут за колоритом, национальной кухней, местными традициями. Логистика простая, ценовой диапазон такой же, как и на российские круизы, комфорт – от стандарта до класса люкс. И многие россияне  отправляются в него повторно.

Пинск

При этом потенциал развития речного туризма есть фактически во всех регионах Беларуси.

- У нас много судоходных рек, это и Днепр, и Сож, Ипуть, Птичь, Припять, на которых могли бы ходить прогулочные маломерные суда по типу питерских однопалубных теплоходов «Мойка», «Фонтанка», - считает начальник управления спорта и туризма Гомельской области Павел Старосветский. - Прогулки по воде – это всегда было интересно и востребовано. Места красивые. Но нужно, чтобы не одно судно ходило раз в несколько часов, а 4-5 и в любое время у причала вас ждал катер, именно маленький, на 10-15-20 человек. Сегодня, если бы была возможность приобретения и льготного кредитования с какой-то господдержкой, чтобы это были «длинные деньги», как это, например, практикуется с автомобилями Geely, думаю, у нас бы каждый санаторий (а практически все дома отдыха и здравницы находятся на берегу реки!) купил бы такой маленький теплоход. На них могли бы не только отдыхающие кататься, но и гомельчане корпоративы проводить, дни рождения. Для такого катера не нужно особой инфраструктуры, он сможет причалить к любой благоустроенной набережной. В этом резон есть. И это будет способствовать в том числе развитию внутреннего туризма. Потому что одними приезжими туристами эти катера окупаться не будут. Это должны местные с них не выходить. Хотя въездной турпоток у нас растет быстрыми темпами. Россияне к нам едут все больше - из Смоленской, Брянской областей. Даже просто в цирк, которым могут похвастаться в Беларуси только Минск и Гомель. Конечно, речные прогулки могли бы дополнить любую программу как экскурсионно-познавательную, так и деловую.

Припятский национальный парк - еще одна стоянка "Белой Руси"

В Гродно сейчас по августовскому каналу ходят «Неман» и «Ольга Соломова» - прогулочные теплоходы. Плюс активно развиты байдарочные сплавы. Но еще не помешало бы несколько маломерных судов по самому Неману.

- Несколько лет назад был такой проект в Гродно как речное такси – маломерные суда вместимостью до 10 человек, - вспоминает начальник управления спорта и туризма Гродненской области Максим Малаховский. – Это была хорошая идея, но, к сожалению, пандемию она не пережила. Сейчас по Неману ничего не ходит. А с учетом турпотока, который у нас есть, речной транспорт был бы очень востребован – и не один, а несколько катеров. Но для этого нужно сделать набережную, нормальные причалы. Это актуально не только для туристов, но и для самих белорусов, которые открыли для себя Гродненщину только последние пару лет.  Регион не был так раскручен в туристическом плане, хотя здесь находится 75% объектов всего историко-культурного наследия Беларуси, в том числе объекты, включенные в список Юнеско – комплекс «Мир», Дуга Струве… В этом году под Гродно после реконструкции открылся красивейший дворцов-парковый комплекс в Святске, в старом замке - новые залы… Поэтому будет интересно приехать даже тем, кто здесь уже не раз был.

В Могилеве – еще более интересный речной маршрут можно развивать. Это очень богатый в плане истории регион, но его почему-то посещают в самую последнюю очередь. Туроператоры видят проблему в недостаточном маркетинге и продвижении. Брест-Минск-Хатынь – это классика. А Могилева нет ни в одном республиканском маршруте, который продают все крупные российские туроператоры.

Дворец Булгаков в Жиличах

- Для начала не помешало бы поставить пару бигбордов в Минске с культовыми объектами Могилева, с тем же дворцом Булгаков в Жиличах, который даст фору даже Несвижскому замку. - считает директор «Могилевоблтурист» Елена Карпенко.  - Не все белорусы знают, что можно увидеть в Могилеве. А на перспективу, конечно, развитие речного туризма придало бы региону хороший импульс. Ведь практически через всю часть восточной Беларуси проходит река Днепр. Это древний торговый путь «из варяг в греки».  Начиная от Орши и до Речицы, а по пути - Копысь-Александрия, где сохранились древние валы, Шклов, Могилев, Быхов. И города расположены очень удобно - каждые 30 км – в них есть, что посмотреть, но вряд ли туристы поедут в них в автобусном туре. А вот по воде - это было бы очень интересно и познавательно. Прекрасный тур выходного дня. В первую очередь для россиян. Хотя в последнее время и минчане активно поехали в Могилев. Они уже изучили западную Беларусь, и теперь заинтересовались восточной.

Компетентно

Фото "Гомельские ведомости"

 - Это традиционное осеннее мероприятие, - подчеркивает Филипп Гулый, председатель правления РСТИ. - Основная цель 'Деловых встреч турбизнеса' - в эффективной коммуникации между участниками туриндустрии. Региональные компании и предприниматели в сфере туристической инфраструктуры собираются не только для неформальных встреч за чашкой кофе, но и для заключения важных контрактов с зарубежными партнерами. Они также получают информацию о последних новинках и перспективах предстоящего сезона, что имеет важное значение в условиях формирования нового рынка в эпоху постглобализма. Одна из отличительных особенностей данного мероприятия - предоставление информации о текущих процессах на рынках регионов Российской Федерации, Евразийского экономического союза, а также стран дальнего зарубежья, включая Индию, страны Среднего Востока и Юго-Восточной Азии. Кроме того, участники получают актуальные сведения о состоянии отраслевого законодательства, текущих трендах и условиях работы в сфере туризма.

пресс-служба РСТИ

Post Views: 11
Прокрутить вверх